Как часто нужно проверять тормозные колодки

Доставим без забот!

Бесплатная доставка по городу Королёв!

При заказе от 2500 рублей — бесплатная доставка по всей России!

Не упустите возможность сэкономить на доставке! Оформите заказ прямо сейчас!

Получите 399 баллов за регистрацию сейчас!

Личный кабинет Вход
19.08.2024

Рассказываем, как часто нужно проверять тормозные колодки

Рассказываем, как часто нужно проверять тормозные колодки
Тормозные колодки — один из важных элементов, влияющих на безопасность всей тормозной системы и, как следствие, безопасность всего автомобиля. Эксперты рассказали Autonews.ru, от чего зависит срок службы тормозных колодок и насколько часто их нужно менять.

Срок службы тормозных колодок зависит от нескольких факторов: качества и состава запчасти, манеры вождения, условий эксплуатации авто, массы автомобиля, а также состояния тормозных дисков.

Материал, из которого производят колодки может быть различным. От основного материала зависит цена и эксплуатационные характеристики.

«На данный момент на рынке представлено четыре варианта колодок:

Полуметаллические. Основа здесь — стальная стружка. Они недорогие и достаточно эффективные.
Органические. В основе — волокна из резины, высокотемпературной смолы и кевлара (полимера высокой прочности). Такие работают тише, но быстрее изнашиваются.
Низкометаллические. Это средний вариант между первым и вторым типом. По большей части они органические с добавлением меди или стали.
Керамические. Основа — композитный материал. Легкие, тихие, долговечные и самые дорогие.
Один из основных параметров, влияющий на срок службы тормозных колодок — это условия эксплуатации автомобиля

На наш взгляд, если автомобиль часто ездит по трассам, когда не нужно «давить» на тормоз на каждом светофоре, колодки могут служить дольше. И наоборот — если ездить в городском режиме, то их срок службы будет меньше. Также, по нашему мнению, на срок службы колодок влияет и манера вождения каждого водителя.

«Если водитель более аккуратно планирует маневр торможения и не нажимает на тормоз резко, то вполне логично, что при таком вождении колодки будут работать дольше, чем при более агрессивной езде»

«По регламенту автопроизводителей, слой в 3-4 миллиметра накладки колодок считается критичным, рекомендуется заменить деталь. На такой толщине идет не металл, а клеевой слой, который не обеспечивает фрикционного сцепления, а лишь повреждает тормозной диск. Чаще всего замена колодок дискового тормоза производится каждые 20-40 тыс. км. пробега, а барабанного — от 70 до 100 тыс. км»

Понять, нужно ли менять колодки, можно с помощью датчиков износа, которые сейчас устанавливают практически во все современные автомобили, особенно европейского или американского производства. В более старых японских или корейских машинах есть другой способ определить ресурс колодок.

«На старых «японцах» и «корейцах» была практика ставить так называемые «скрипуны» — это что-то вроде металлической скобы. Как только фрикционная накладка на тормозной колодке стирается, «скрипун» начинает соприкасаться с тормозным диском и издавать знакомый звук скрипа. Это и значит, что колодки нужно поменять» 

Если ресурс колодок уже исчерпан, а владелец не планирует в ближайшее время ехать на их замену, то в таком случае необходимо избегать экстренного торможения, то есть не нажимать на педаль тормоза резко, мы рекомендуем.

После того, как новые колодки установлены, необходимо проехать первые 200-300 км без экстренного торможения. Так колодки смогут «прикататься» без перегрева тормозной системы