Рассказываем, как часто нужно проверять тормозные колодки
19.08.2024
Рассказываем, как часто нужно проверять тормозные колодки
Тормозные колодки — один из важных элементов, влияющих на безопасность всей тормозной системы и, как следствие, безопасность всего автомобиля. Эксперты рассказали Autonews.ru, от чего зависит срок службы тормозных колодок и насколько часто их нужно менять.
Срок службы тормозных колодок зависит от нескольких факторов: качества и состава запчасти, манеры вождения, условий эксплуатации авто, массы автомобиля, а также состояния тормозных дисков.
Материал, из которого производят колодки может быть различным. От основного материала зависит цена и эксплуатационные характеристики.
«На данный момент на рынке представлено четыре варианта колодок:
Полуметаллические. Основа здесь — стальная стружка. Они недорогие и достаточно эффективные. Органические. В основе — волокна из резины, высокотемпературной смолы и кевлара (полимера высокой прочности). Такие работают тише, но быстрее изнашиваются. Низкометаллические. Это средний вариант между первым и вторым типом. По большей части они органические с добавлением меди или стали. Керамические. Основа — композитный материал. Легкие, тихие, долговечные и самые дорогие. Один из основных параметров, влияющий на срок службы тормозных колодок — это условия эксплуатации автомобиля
На наш взгляд, если автомобиль часто ездит по трассам, когда не нужно «давить» на тормоз на каждом светофоре, колодки могут служить дольше. И наоборот — если ездить в городском режиме, то их срок службы будет меньше. Также, по нашему мнению, на срок службы колодок влияет и манера вождения каждого водителя.
«Если водитель более аккуратно планирует маневр торможения и не нажимает на тормоз резко, то вполне логично, что при таком вождении колодки будут работать дольше, чем при более агрессивной езде»
«По регламенту автопроизводителей, слой в 3-4 миллиметра накладки колодок считается критичным, рекомендуется заменить деталь. На такой толщине идет не металл, а клеевой слой, который не обеспечивает фрикционного сцепления, а лишь повреждает тормозной диск. Чаще всего замена колодок дискового тормоза производится каждые 20-40 тыс. км. пробега, а барабанного — от 70 до 100 тыс. км»
Понять, нужно ли менять колодки, можно с помощью датчиков износа, которые сейчас устанавливают практически во все современные автомобили, особенно европейского или американского производства. В более старых японских или корейских машинах есть другой способ определить ресурс колодок.
«На старых «японцах» и «корейцах» была практика ставить так называемые «скрипуны» — это что-то вроде металлической скобы. Как только фрикционная накладка на тормозной колодке стирается, «скрипун» начинает соприкасаться с тормозным диском и издавать знакомый звук скрипа. Это и значит, что колодки нужно поменять»
Если ресурс колодок уже исчерпан, а владелец не планирует в ближайшее время ехать на их замену, то в таком случае необходимо избегать экстренного торможения, то есть не нажимать на педаль тормоза резко, мы рекомендуем.
После того, как новые колодки установлены, необходимо проехать первые 200-300 км без экстренного торможения. Так колодки смогут «прикататься» без перегрева тормозной системы